Блог

«Магия присоединения к большому» — о чем говорили на лекции Дмитрия Абрамова

В среду 13 ноября в томской Точке Кипения прошел мастер-класс «Как и зачем делать образовательные проекты в своем городе». Дмитрий Абрамов, соорганизатор проектов CreativeMornings Moscow и PechaKucha Moscow, руководитель специальных проектов «Банк XXI» в Сбербанке рассказал участникам о тонкостях организации и реализации образовательных проектов, о том, как связаны между собой TED и «Что?Где?Когда?» и о том, что общего у Тюмени и Лондона.

Все проекты, о которых упоминалось в лекции, связаны одним общим понятием «edutainment» — образование плюс развлечение. Оно пересекается с «infotainment» — информированием и развлечением. Последние десять лет это направление активно развивается, а сейчас переживает своеобразный ренессанс.

IMG_1727— Сам подход — упаковать какое-то сложное знание в понятную привлекательную запоминающуюся форму — существовал  всегда, — говорит Димтрий. — Люди всегда рассказывали друг другу истории. Первобытные люди, которые с копьями скачут по стене пещеры за мамонтом — это в общем-то и есть сторителлинг.

Образовательно-развлекательные проекты существуют в нашей стране еще со времен появления телепередачи «Что? Где? Когда?», в более современном виде они появились, как ни странно, во время кризиса 2008 года.

— У людей стало меньше денег, но от этого у них не уменьшилось желание как-то приятно и хорошо проводить время, но нужно было придумать какие-то бюджетные варианты, — пояснякт эксперт. — Стали появляться разные проекты, которые отвечали на этот запрос,  такие, как «Теории и Практики», институт «Стрелка», музей современного искусства «Гараж», сайт «Look At Me».

В мире волну популярности edutainment запустил проект TED. Информация в формате TED легко запоминается и довольно сильно может повлиять на аудиторию.

— Это история, которая показала людям, как можно делать edutainment. Вроде бы просто выступления людей на сцене — это делали всегда. Но вдруг почему-то эти три буквы, круглый ковер на сцене, правильно направленный свет, правильно отредактированное выступление могут очень сильно влиять на аудиторию.

Многие берутся за организацию конференций TED в своих городах, но потом бросают это дело, потому что у  проекта очень высокая планка. Поэтому позже, в других странах родились более демократичные формы edutainment, чем-то отдаленно напоминающие TED, такие, как CreativeMornings иPechaKucha. Сейчас они популярны по всему миру.

В России они так же существуют в многих городах, например CreativeMornings есть не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в Тюмени, а PechaKucha стала неожиданно популярной в Челябинске.

— Порой проще и эффективнее запустить в своем городе международный, уже много где существующий формат. Работает какая-то странная магия присоединения к большому. Ты видишь, как во многих городах мира такие же ребята, как ты,  тоже заводят анонсы своих мероприятий, ищут спонсоров, — рассказывает Дмитрий. — Круто почувствовать что-то, что ты делаешь в своем городе очень много лет с очень похожими симпатичными людьми делается в других городах.

Почему edutainment проекты привлекают людей? Это возможность оказаться в кругу единомышленников.

Если в городе запускается образовательный проект или даже несколько, они помогают отыскивать новых городских героев, у людей появляется возможность по-новому организовать свой досуг.

В современном мире образовательные проекты тесно связаны с миром медиа. Сегодня любая коммуникация с широкой аудиторией неизбежно приобретает медийные форматы.IMG_1791— Есть очень хорошие гибриды, когда что-то образовательное или просветительское превращается в медиа. Лучший пример — это «Арзамас». Infotainment  — это когда важная, интересная, проверенная информация упаковывается в лонгриды или, наоборот, в короткие сообщения в соцсетях, и таким образом на разных платформах «работает» с аудиторией и догоняет тебя повсюду.

Университеты тоже могут выступать как организаторы образовательных проектов.

— Если вы учите своих студентов привычным способом, но при этом хотите с ними общаться еще и неформально,  то вы можете сделать какой-то другой образовательный проект, маскимально свободныей. Скажем,  пусть академики выпивают пиво вместе со своими студентами, или что-то еще подобное, что допустимо, — говорит Дмтрий, —  Это может быть очень интересным дополнением к основному формальному формату образования.

Выборы президента РФ

Итоги интернет-тура Всероссийской олимпиады «Журналистика» 2023

Актуальные проблемы журналистики: Сборник трудов молодых ученых. Выпуск XVII

«Секретно. Конфиденциально»: 19 сентября три доктора наук представят монографию о цензурной истории журналистики Томской губернии

Итоги интернет-тура Всероссийской студенческой олимпиады «Журналистика»

Опубликована программа научной конференции «Актуальные проблемы журналистики»

Лекции под звёздным небом: полевой лекторий для журналистов в Оглахты

Как начнется учебный год-2021

Информация по заселению в общежития на 2021–2022 учебный год

XVII Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные проблемы журналистики»

Итоги интернет-тура Всероссийской олимпиады «Журналистика»

Студенты ВШЖ запустили проект о современной молодежной культуре

Объявление для студентов, обучающиеся на договорной основе

Как будет проходить сессия?

Работа деканата в период дистанционного обучения

Преподаватель ВШЖ ТГУ написал универсальную инструкцию по теориям заговора

Дистанционное обучение на ФЖ

ТГУ перешел на дистанционное обучение для профилактики COVID-19

IV Международный студенческий фестиваль Good StuFF

Встреча с Андреем Поликановым