Профили подготовки и курсы

 

broadcast

Телерадиожурналистика

За подготовку студентов по этому направлению ответственна кафедра телерадиожурналистики. Основная цель подразделения — дать учащимся самые современные знания о мире, о человеке, об электронных коммуникациях и о профессии, дать навыки журналистской и редакторской работы, нравственные ориентиры в жизни. Мы хотим сделать наших выпускников конкурентоспособными не только на российском медиарынке, где они и так востребованы, но и в глобальном масштабе, в мире вообще.

Научные направления кафедры: ТВ в российской медиасистеме, телевидение Сибири, моделирование и программирование телевещания.
Техническая база кафедры: лаборатория визуальных коммуникаций и информационных технологий, включающая учебную телестудию. Базой производственной практики является также вещательный центр «Университет-ТВ».

Партнерство кафедры с медиа-предприятиями: ГТРК «Томск», Томская медиа группа, РИА «Новости», более 10 региональных телекомпаний.
Курсы и спецкурсы, обеспеченные кафедрой:

  • Методика подготовки радиопередач (преподаватель Негодина Т.А.);
  • Технология видеопроизводства (доцент Байдина В.С.);
  • Интернет-журналистика и новые медиа (доцент Ершов Ю.М.);
  • Мастерство телеоператора (преподаватель Литке М.В.);
  • Основы видеомонтажа (преподаватель Сопов А.А.);
  • СМИ и выборы (доцент Юсубов Э.С.);
  • Социология журналистики (доцент Войтик Е.А.).
  • Судьбы российской интеллигенции (профессор Г.С.Криницкая);
  • Телевизионный сценарий (профессор Блинова Э.В.);
  • Психология телевизионного общения (профессор Блинова Э.В.);
  • Техника речи (преподаватель Борисова О.В.);
  • Основы рекламы и связей с общественностью в СМИ (доцент Ярославцева А.Е.).

КУРСЫ
Основы радиожурналистики
Основы тележурналистики
Технология видеопроизводства
Работа над тематическим видеосюжетом
Производственная практика
Экономика и менеджмент в электронных СМИ

 

Online news

Журналист печатных и интернет СМИ

Подготовка по этому направлению осуществляется на базе кафедры «Теории и практики журналистики», которая была открыта в октябре 1979 года в составе филологического факультета ТГУ.

Преподаватели кафедры ведут около 15 учебных курсов по теории и истории журналистики. Основная задача кафедры — подготовить компетентных специалистов-практиков. Поэтому важная роль отводится работе студентов в спецпрактикумах, которые ведут известные журналисты томских СМИ.

Создатель и первый заведующий кафедрой — Эмилия Васильевна Блинова, ныне профессор кафедры телерадиожурналистики. Сегодня кафедрой «Теории и практики журналистики» руководит Галина Владимировна Кручевская — доцент, кандидат филологических наук.

КУРСЫ
Русская литература XVIII века
Зарубежная литература Средних веков и Возрождения
Интернет-журналистика и новые медиа
Актуальные проблемы современной науки и журналистики
Аналитическая журналистика
Художественно-публицистические жанры журналистики
Новостная журналистика
История русской журналистики 18—19 веков
История отечественной журналистики конца 19 — начала 20 века
История отечественных СМИ: проблемы типологии и публицистики (1917—2005)
История зарубежной журналистики
Основы теории коммуникации
Рекомендации по прохождению производственной практики. 1 курс
Рекомендации по прохождению производственной практики. 2 курс
Рекомендации по прохождению производственной практики. 3 курс
Рекомендации по прохождению производственной практики. 4 курс
Основы журналистского мастерства
Основы теории журналистики
Правовые основы журналистики
Профессиональная этика журналиста
Корректура периодических изданий
Редакционный менеджмент

 

SNDDigitalComp

Производство и оформление периодических изданий

Творческое, нескучное и стильное направление обучения. Здесь придумывают будущее, запускают свои проекты, работают с визуальными образами, и все это – в режиме реальной жизни.

Студентов-журналистов, которые учатся по этой специализации, с чьей-то легкой руки стали называть «дизайнерами». В этом много правды, хотя и не вся. Например, «дизайнеры» (15-20 человек в каждом потоке) не перестают в первую очередь быть журналистами, и писать они должны уметь так же хорошо, как и остальные.

Итак, чему они учатся?

  • проектирование и моделирование изданий – корректировка старых и придумывание новых на основе исследований аудитории и собственных интересов;
  • разработка дизайна газет и журналов;
  • управление редакционно-издательскими процессами;
  • фотожурналистика (которой посвящена дополнительная специализация);
  • визуальная журналистика;
  • графический дизайн и иллюстрирование;
  • редакционно-издательские и полиграфические технологии.

«Вся власть воображению». «Дизайнеров» должен отличать высокий уровень визуальной культуры, управленческие навыки, знакомство с реальной практикой, владение современными издательскими программами, но главное умение придумывать собственные творческие проекты в своей сфере и доводить их до реализации.

Студенты специализации свободны в выборе своей образовательной траектории. На втором курсе студенты выбирают одну из нескольких школ различных преподавателей, в которой будут заниматься своей темой – будь то фотожурналистика, редизайн, газеты местных сообществ, исследования аудитории, журнальная графика или нечто иное.

Добро пожаловать в реальный мир. Помимо общих дисциплин, «дизайнеры» имеют в программе специальные – вроде моделирования, компьютерной верстки, визуальной журналистики, проектного менеджмента и так далее.
Но основной задачей студентов специализации является образование практическое. Кроме летних практик, во время которых они находятся в свободном полете, они и в течение года проходят постоянный самостоятельный тренинг в действующих редакциях и издательских группах, что является условием обучения на специализации. Самой распространенной формой зачетов и экзаменов являются собственные проекты студентов. Для поддержки этих проектов работают несколько лабораторий: фотостудия, центр редакционно-издательских технологий, учебная типография.

Преподаватели специализации – «играющие тренеры», то есть практикующие специалисты в сфере дизайна, управления, редакционных технологий, фотографии. Все они ведут собственные проекты за пределами стен университета, и часто с удовольствием приглашают туда своих учеников.

Кем могут работать выпускники специализации? Дизайнерами и арт-директорами, выпускающими и главными редакторами, фотожурналистами и бильд-редакторами, иллюстраторами, специалистами по редакционно-издательскому управлению и технологиям, проект-менеджерами, разработчиками и консультантами в медиасфере, и, конечно, пишущими журналистами. Впрочем, никто не знает, какие новые возможности откроет перед ними будущее. Возможно, они сами создадут новые профессии и стандарты работы.

Специализация открыта в 2004 году.
КУРСЫ
Дизайн периодических изданий
Художественно-техническое оформление книжных изданий
Моделирование периодических изданий разного типа
Графический дизайн
Техника и технология СМИ
Визуальная журналистика
Введение в издательское дело
Технология комплексного проектирования прессы региона
Фотожурналистика