Блог

11-14 мая пройдет Вторая школа по медиаграмотности

При поддержке Фонда «Либеральная миссия» в Царском селе проходит Вторая Школа по Медиаграмотности («Про новости – грамотно!»). Сроки проведения школы: 11-14 мая 2016 г.

Что делает новость новостью?
Откуда мы узнаем, что новость достоверна? Как правильно читать и смотреть новости? Как отличать настоящую новость?

Почему важны источники информации? Что такое деконструкция сообщений СМИ? Почему медиа не «зло», но почему в современном обществе невозможно жить без медиаграмотности?

Если Вас интересуют ответы на эти вопросы, если Вы готовы учиться, пробовать и спорить, если Вам хочется заниматься в старинном здании рядом с лицеем, в котором учился Пушкин, то Школа «Про новости – грамотно» — для Вас!

Основные задачи Школы: познакомить слушателей с местом новостной грамотности (News Literacy) в системе современного медиаобразования; продемонстрировать участникам школы основные технологии повышения новостной грамотности, тактики и стратегии ее распространения в обществе; предложить вариативные сценарии по созданию учебных программ (онлайн и офлайн) в сфере медиаобразования и методику преподавания курса по новостной грамотности.

Для обучения в Школе «Про новости – грамотно!» необходимо до 17 апреля 2016 г. заполнить форму заявки (прилагается) и представить эссе в свободной форме (прислать на почту: akolchina@hse.ru или annakolchina@mail.ru ), объем – не более 2500 знаков (в тексте должно быть изложено Ваше представление о том, какой мир медиа нас окружает, что такое, на Ваш взгляд, медиаграмотность / новостная грамотность и почему этому нужно учиться). Авторам лучших заявок будет предложено пройти обучение в школе. Проживание, питание и обучение – бесплатное. Расходы за проезд участники оплачивают самостоятельно.

Срок рассмотрения заявок до 20 апреля.

О программе Школы

День 1 Новость в социуме: историческая ретроспектива и современные закономерности распространения и потребления. Понятие и проблемы новостной грамотности.

Новостные «драйверы»: что делает информацию новостью? Технологии идентификации новостного сообщения: как отличить «настоящую» новость от
рекламы, паблисити, инфотеймента и иных составляющих современного медиапространства.

День 2 Власть информации в современном обществе. Журналистика новостей и журналистика мнений: как отличить одно от другого? Сбалансированные и честные новости – миф или реальность? Влияние сознательных и подсознательных предубеждений на степень сбалансированности и честности новостного материала.

Предубеждения (предвзятость) аудитории, предубеждения СМИ, предубеждения журналиста: возможно ли их избежать и реально ли обнаружить.

День 3 Методики оценки источника информации.Способы анализа, декодирования и деконструкции новостных сообщений современных медиа. Методы деконструкции информации печатных СМИ. Особенности анализа и деконструкции радиосообщений.

Власть визуального имиджа и специфика деконструкции телевизионных новостных материалов.

День 4 Новостная грамотность как необходимый комплекс компетенций пользователя сети Интернет. Анализ и деконструкция новостных сообщений новых медиа. Способы качественной интерпретации и оценки информации социальных сетей, блогосферы и т.д.

Программа каждого учебного дня школы, помимо опоры на необходимую теорию, включает в себя кейсы, тренинги, просмотры и обсуждения.

Кто будет учить? (преподаватели) – разработчики курса по новостной грамотности, преподаватели департамента медиа НИУ ВШЭ, известные журналисты-практики: А. Качкаева (журналист, канд. фил. наук), С. Шомова (доктор полит. наук, руководитель академической программы «Журналистика»), А. Новикова (доктор искусствовед, руководитель академической программы «Медиапроизводство в креативных индустриях), А. Колчина (канд. фил. наук, документалист), А. Архангелький (журналист, писатель, канд.фил. наук), С. Сорокина (телерадиоведущая,преподаватель).

По всем вопросам обращаться: Анна Колчина (координатор проекта) +79104679678 akolchina@hse.ru

Форма заявки_2016

Итоги интернет-тура Всероссийской олимпиады «Журналистика» 2023

Актуальные проблемы журналистики: Сборник трудов молодых ученых. Выпуск XVII

«Секретно. Конфиденциально»: 19 сентября три доктора наук представят монографию о цензурной истории журналистики Томской губернии

Итоги интернет-тура Всероссийской студенческой олимпиады «Журналистика»

Опубликована программа научной конференции «Актуальные проблемы журналистики»

Лекции под звёздным небом: полевой лекторий для журналистов в Оглахты

Как начнется учебный год-2021

Информация по заселению в общежития на 2021–2022 учебный год

XVII Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные проблемы журналистики»

Итоги интернет-тура Всероссийской олимпиады «Журналистика»

Студенты ВШЖ запустили проект о современной молодежной культуре

Объявление для студентов, обучающиеся на договорной основе

Как будет проходить сессия?

Работа деканата в период дистанционного обучения

Преподаватель ВШЖ ТГУ написал универсальную инструкцию по теориям заговора

Дистанционное обучение на ФЖ

ТГУ перешел на дистанционное обучение для профилактики COVID-19

IV Международный студенческий фестиваль Good StuFF

Встреча с Андреем Поликановым

Преподаватели ВШЖ едут на КРЯКК