При поддержке Фонда «Либеральная миссия» в Царском селе проходит Вторая Школа по Медиаграмотности («Про новости – грамотно!»). Сроки проведения школы: 11-14 мая 2016 г.
Что делает новость новостью?
Откуда мы узнаем, что новость достоверна? Как правильно читать и смотреть новости? Как отличать настоящую новость?
Почему важны источники информации? Что такое деконструкция сообщений СМИ? Почему медиа не «зло», но почему в современном обществе невозможно жить без медиаграмотности?
Если Вас интересуют ответы на эти вопросы, если Вы готовы учиться, пробовать и спорить, если Вам хочется заниматься в старинном здании рядом с лицеем, в котором учился Пушкин, то Школа «Про новости – грамотно» — для Вас!
Основные задачи Школы: познакомить слушателей с местом новостной грамотности (News Literacy) в системе современного медиаобразования; продемонстрировать участникам школы основные технологии повышения новостной грамотности, тактики и стратегии ее распространения в обществе; предложить вариативные сценарии по созданию учебных программ (онлайн и офлайн) в сфере медиаобразования и методику преподавания курса по новостной грамотности.
Для обучения в Школе «Про новости – грамотно!» необходимо до 17 апреля 2016 г. заполнить форму заявки (прилагается) и представить эссе в свободной форме (прислать на почту: akolchina@hse.ru или annakolchina@mail.ru ), объем – не более 2500 знаков (в тексте должно быть изложено Ваше представление о том, какой мир медиа нас окружает, что такое, на Ваш взгляд, медиаграмотность / новостная грамотность и почему этому нужно учиться). Авторам лучших заявок будет предложено пройти обучение в школе. Проживание, питание и обучение – бесплатное. Расходы за проезд участники оплачивают самостоятельно.
Срок рассмотрения заявок до 20 апреля.
О программе Школы
День 1 Новость в социуме: историческая ретроспектива и современные закономерности распространения и потребления. Понятие и проблемы новостной грамотности.
Новостные «драйверы»: что делает информацию новостью? Технологии идентификации новостного сообщения: как отличить «настоящую» новость от
рекламы, паблисити, инфотеймента и иных составляющих современного медиапространства.
День 2 Власть информации в современном обществе. Журналистика новостей и журналистика мнений: как отличить одно от другого? Сбалансированные и честные новости – миф или реальность? Влияние сознательных и подсознательных предубеждений на степень сбалансированности и честности новостного материала.
Предубеждения (предвзятость) аудитории, предубеждения СМИ, предубеждения журналиста: возможно ли их избежать и реально ли обнаружить.
День 3 Методики оценки источника информации.Способы анализа, декодирования и деконструкции новостных сообщений современных медиа. Методы деконструкции информации печатных СМИ. Особенности анализа и деконструкции радиосообщений.
Власть визуального имиджа и специфика деконструкции телевизионных новостных материалов.
День 4 Новостная грамотность как необходимый комплекс компетенций пользователя сети Интернет. Анализ и деконструкция новостных сообщений новых медиа. Способы качественной интерпретации и оценки информации социальных сетей, блогосферы и т.д.
Программа каждого учебного дня школы, помимо опоры на необходимую теорию, включает в себя кейсы, тренинги, просмотры и обсуждения.
Кто будет учить? (преподаватели) – разработчики курса по новостной грамотности, преподаватели департамента медиа НИУ ВШЭ, известные журналисты-практики: А. Качкаева (журналист, канд. фил. наук), С. Шомова (доктор полит. наук, руководитель академической программы «Журналистика»), А. Новикова (доктор искусствовед, руководитель академической программы «Медиапроизводство в креативных индустриях), А. Колчина (канд. фил. наук, документалист), А. Архангелький (журналист, писатель, канд.фил. наук), С. Сорокина (телерадиоведущая,преподаватель).
По всем вопросам обращаться: Анна Колчина (координатор проекта) +79104679678 akolchina@hse.ru