Яна Пчелинцева
Церемония награждения победителей конкурса, организованного Российской венчурной компанией, прошла 14 октября в Москве в рамках международного форума «Открытые инновации». В торжественном мероприятии приняли участие представители РВК, Научного парка МГУ, Всероссийского Фестиваля науки, а также лауреат Нобелевской премии в области химии и медицины (1993) Ричард Робертс, возглавляющий попечительский совет конкурса «Tech in Media».
— Сегодня становится все более важно, чтобы поддержка инноваций не сводилась только к деньгам, — отметил в своем выступлении Евгений Кузнецов, заместитель генерального директора РВК. — Необходимо также и создание социального капитала, и РВК уже четвертый год ведет целенаправленную работу по популяризации и разъяснению того, как устроен инновационный механизм, как войти в инновационную деятельность, какие успешные примеры здесь есть. Мы всячески помогаем профессиональным медиа доносить эту информацию до общества. Когда-то наука была важным элементом культуры российского общества и сегодня она должна вернуться в нашу жизнь как ее ключевой компонент. Вот почему нам кажется, что этот конкурс очень актуален.
В своем приветственном слове Нобелевский лауреат Ричард Робертс говорил о том, что в современном мире нужно постоянно совершенствоваться в навыках коммуникации:
— Один из лучших тестов на коммуникацию — умение объяснить научную проблему своей бабушке. Это важный урок для всех журналистов. И сегодня мне очень приятно награждать людей, которые усвоили этот урок хорошо.
Награду в этапе конкурса «Популяризация науки» за лучшую публикацию в региональных печатных медиа получила Яна Пчелинцева — журналист из Томского государственного университета. Статуэтку победителя ей вручил директор Всероссийского фестиваля науки, заместитель проректора МГУ Леонид Гусев.
— Эта победа принадлежит не только мне: я разделяю ее с учеными ТГУ, про исследования которых я пишу, — говорит Яна. — На конкурс я подавала несколько материалов, опубликованных в газете «Alma mater», лучшими были признаны два из них. Первый – «Какая она — картошка 3.0?» — о безвирусном картофеле, выращиваемом специалистами кафедры физиологии растений и биотехнологии. Второй – «Нервные клетки восстановить возможно?» — об исследованиях в области нейрологии, проводимых в лаборатории НИИ ББ. Думаю, что успех статей — не столько в качестве текста или раскрытии темы, сколько в высшей степени актуальности и научной значимости описанных исследований.
Яна — не единственный журналист из Томска, получивший награду конкурса «Tech in media». Работы томичей были представлены и в других номинациях. Все авторы-лареаты — выпускники факультета журналистики ТГУ.
В номинации «Продвинутое производство» (сюжеты об инновациях, которые реально изменили производственный процесс) награду за лучший ТВ-сюжет получил Иван Клесов (ГТРК Томск). В номинации «Науки о жизни» (работы, освещающие достижения в области биотехнологии, биоинженерии, нейробиологии, генетики, молекулярной биологии и т.д.) лучшую Интернет-публикацию сделал Сергей Леваненков (РИА Новости Томск). Ну а в номинации «Популяризация науки» сразу три победителя приехали из Томска: кроме Яны Пчелинцевой награды получили: лучший ТВ-сюжет — Наталья Черткова (ГТРК Томск), лучшая публикация в Интернет-СМИ — у Галины Сахаревич (портал Сибтерра). «Бронза» досталась Александре Кубениной из ТВ — Университета ТГУ.
Для справки:
Идея конкурса «Инновации глазами журналистов» (с 2014 года — “Tech in Media”), организованного Российской венчурной компанией для российских медиа, родилась в начале 2010 года, когда венчурный рынок вошел в активную стадию своего развития, но уровень понимания инновационно-венчурной повестки журналистским сообществом оставался невысоким по сравнению с пониманием политической и социо-экономической тематики.
В 2014 году конкурс проводился в четвертый раз. Его формат включает в себя федеральный отбор лучших работ, включая цикловые на радио и телевидении, и экспертную оценку работы как обще тематических СМИ, так и проектов инновационно-венчурной тематики.
За четыре года почти в два с половиной раза увеличилось количество участников конкурса. В 2014 году свои работы на «Tech in media» подали 289 журналистов российских СМИ. При этом, подавляющее большинство — 85% заявок — пришло из регионов и только 15% работ имели «московскую прописку».
Источник: ТГУ