На основе советов Анны Гловер, Poynter.org
САМОНАДЕЯННОСТЬ И ВЫСКОМЕРИЕ
Это можно еще назвать эгоистичностью: ваши старания показаться умным, когда вы придумываете заголовок и жертвуете при этом ясностью смысла; то, как вы бездумно распределяете материалы на полосе и в газете в целом; небрежное оформление полос; — все это говорит читателям: «Мне плевать на вас. Просто так удобнее для меня». Можно встретить много проявлений такого отношения: подписи к снимкам, расположенные в одной куче так, что не понятно, к каким фотографиям они относятся, нечитабельный шрифт, слишком маленькие фотографии, материалы, которые трудно читать из-за неправильной верстки, громкие заголовки, которые ни о чем не говорят.
НЕПРОВЕРЕННЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
Вы полагаете, что журналист проверил факты и цифры, и не проверяете их. Вы полагаете, что репортер, говоря с вами, имел в виду то-то и то-то, хотя он ничего в виду и не имел. Вы полагаете, что кто-то другой возьмется за планирование воскресного номера, потому что вы собираетесь в отпуск и не уточняете это. Или вы полагаете, что можно использовать такой-то и такой-то шрифт в заголовках развлекательной полосы, только потому что вы видели, что он сносно работает на новостных полосах.
НЕБРЕЖНОСТЬ
Существует огромное число ее проявлений, вот некоторые из них : «висячие» строки, анонсы, направляющие читателей на неверные страницы, отсутствие нумерации страниц, подписи к снимкам, в которых говорится, что на фото изображен такой-то человек, хотя на самом деле там изображен совсем другой персонаж, расхождения в именах, налезающие друг на друга заголовки, и т.д.
РАВНОДУШИЕ
Вы подходите к освещению важного события так, как если бы это была обычная текучка, ставите мелкий невыразительный заголовок и утрамбовываете материал в какой-нибудь дальний нижний угол полосы. Родственник равнодушия — однообразие. Каждая страница предсказуема, от заголовков до оформления.
НЕВЕЖЕСТВО
Вы помещаете по невнимательности фотографию другого конгрессмена из вашего округа. Или вы решили, что война с Японией закончилась 9 мая, потому что вы даже не потрудились прочитать публикующийся в вашей газете материал ко Дню Победы. Или вставляете в повествование фразы на французском или латыни и делаете ошибки в грамматике. Или вы думаете, что телешоу будет идти в такой-то день, хотя по программе оно уже целый месяц выходит по другим дням. Читатели всегда в курсе таких вещей, и когда вы проявляете свое незнание, ваша газета теряет доверие.
ЛЕНЬ
Вы не потрудились проверить данные, приведенные в краткой биографии главного героя, сопровождающей материал, потому что это не входило в ваши обязанности, и кто-то другой должен был позаботиться об этом. Или же вы не выяснили что-то, потому что не нашли страницу, где это написано. Или вы не довели до конца работу над полосой, потому что ваша смена закончилась, и вы надеялись, что кто-то другой доделает это за вас на следующий день. Или вы не хотели лишний раз заглянуть в справочник, так как были уверены в своей правоте.
НЕГИБКОСТЬ
Вы никак не можете сделать изменение на 1-й странице, потому что уже поздний вечер, да и вообще, разве так уж важен вертолет, упавший в залив? Или вы уже закончили работать над страницей, а вас просят теперь поставить другую иллюстрацию. Или вы отказываетесь отработать за отсутствующего сотрудника более позднюю смену.