10 по 11 марта в коворкинге Агентства Стратегических Инициатив «Точка Кипения» прошел мастер-класс от ВШЖ ТГУ. Дизайнер, студент Высшей школы журналистики ТГУ Максим Ваганов рассказал участниками своими секретами подготовки эффективных презентаций в PowerPoint. В нашем материале мы собрали самые интересные из них.
1)Откажитесь от шаблонов.
«Шаблоны в PowerPoint могут значительно упростить жизнь. Но они настолько распространены, что ваши зрители подумают: «Где-то мы это уже видели!»
2)Четко определите цель презентации, аудиторию, перед которой планируете выступать
Цель и аудитория определяют стиль вашего выступления. Подумайте, что будет уместно для ваших зрителей.
«Я применяю правило, которое я называю «правилом десятки», – говорит Максим. – Всех потенциальных слушателей я представляю в виде шкалы от 0 до 10. Уровень 0 – мои друзья, семья и так далее, уровень 10 – серьезные инвесторы. В первом случае можно использовать шутки, какие-то несерьезные шрифты, мемы. Во втором случае стиль будет максимально сдержанным, нейтральным»
3)Узнайте больше о месте, где собираетесь показывать презентацию.
Важны знать заранее технические характеристики: освещенность, расстояние от последнего ряда аудитории до экрана, размер экрана. От этого будет зависеть размер шрифтов, цвет слайдов и так далее.
4)Поработайте с текстом.
«Уберите все неважное. В идеале текст презентации должен быть на уровне младенца: короткие, бессвязные фразы» – советует Максим.
Nota Bene: Запомните, на одном слайде – одна мысль!
5)Ограничьте использование анимации и спецэффектов
«Подобные приемы могут сработать только с самостоятельной презентацией, когда зритель сам ее листает и просматривает. В сопровождающей презентации лишние эффекты буду отвлекать аудиторию»
6)Изучите шрифты и пользуйтесь ими грамотно
«В электронных презентациях я советую использовать шрифты без засечек, так как шрифты с засечками изначально были придуманы для газет. Лучше использовать семейства шрифтов и не брать больше двух шрифтов в одной презентации», – говорит Максим
Nota Bene: Не используйте CapsLock (иначе читателю покажется, что на него кричат).
7)Продумайте визуальную составляющую –картинки, иконки, графики, видео.
Фотографии и иллюстрации должны относиться к теме презентации, а не просто быть «красивыми картинками». Графики нужно делать максимально аккуратными, стараться отходить от привычных диаграмм или вписывать их в необычные предметы (Максим приводит в пример прием, который он с одногруппниками использовал для презентации журнала про еду: круговая диаграмма была вписана в тарелку на накрытом столе).
Nota Bene: Никаких 3D графиков: они не только смотрятся так, как будто ваша презентация из середины 2000-х, но и искажают информацию (сегменты разного размера в 3D-графиках выглядят одинаково).
8)Разработайте систему цветов
Изучите и проанализируйте цветовые сочетания. Помните, что выбранные цвета должны соответствовать аудитории и цели презентации. Например, синий – это цвет бизнеса, зеленый ассоциируется со здоровьем, экологией.
9) Не забудьте о важности иерархии
Проранжируйте свои слайды, присвоив им уровни важности от первого – самого важного – до десятого и расположите их в соответствующем порядке. Составляя композицию самого слайда, пользуйтесь правилом третей и золотого сечения.
10) Презентация – система
Как и в любой системе, в презентации должна быть целостность. Чтобы ее добиться, старайтесь сделать вашу презентацию единообразной: применяйте одинаковые приемы выделения важного, верстайте слайды по одинаковой схеме. Посмотрите на все презентацию в уменьшенном масштабе, чтобы понять: есть ли что-то общее у слайдов или они выглядят как набор разрозненных картинок.
Текст: Дария Землянова
Фото: Любовь Борисова