Что происходит с телевидением сегодня? Почему молодые людя не смотрят телевизор? В чем секрет популярности старых передач? Ответы на эти и другие вопросы смогли получить студенты факультета журналистики ТГУ на встрече с Алексеем Лысенковым, автором, художественным руководителем и ведущим телешоу «Сам себе режиссер».
Встреча прошла в формате «вопрос-ответ», самой обсуждаемой темой стали проблемы российского телевидения и отсутствие мотивации у молодых людей, идущих на журфак.
Телевидение в России переживает переходный период – считает Алексей Лысенков. В том виде, в котором телевидение существует сейчас его смотрит только старшее поколение. Популярность старых форматов связана с «клубностью.
«Со временем сложился «клуб» тех кто смотрит «Поле чудес», «клуб» тех, кто смотрит «Сам себе режиссер». В основном это люди старшего возраста, для которых просмотр этих передач – ностальгия по молодости», — отмечает ведущий.
По словам Лысенкова, телевидение сейчас в поиске новых форматов, которые бы привлекли молодую аудиторию.
«Молодой человек не смотрит телевизор не потому, что там все так уж плохо. Современному человеку мало того, чтобы просто смотреть. Он хочет быть соучастником процесса. Телевидение сегодня должно двигаться в сторону интерактивности».
Молодой зритель – залог коммерческого успеха, поэтому телеканалы используют различные «приманки», чтобы его привлечь. Не все варианты привлечения одинаково удачны. Например, попытки приглашения на телевидение популярных блогеров, по мнению Алексея, «не сработали должным образом»
Кроме ситуации на современном ТВ в России участники встречи обсудили и проблемы журналистики в целом.
Как преподаватель Алексей Лысенков часто сталкивается с тем, что студенты не заинтересованы будущей профессией. Многие, по его словам, приходят «за дипломом».
По его мнению, студентов могут мотивировать встречи с успешными журналистами, на которых те рассказывали бы о своем решении прийти в эту профессию, делились бы своим опытом.
Еще одна важная проблема современной журналистики, с точки зрения Алексея – отсутствие «внутренней цензуры» у современных журналистов. Выход из этой ситуации – грамотный редактор, который способен «затормозить» журналиста, если тот не может этого сделать самостоятельно.
текст: Дария Землянова
фото: Алена Мельникова