Интернет-журналистика и новые медиа

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

1. Введение в проблематику (во что надо превратиться СМИ, чтобы выжить, и кем надо стать журналисту, чтобы быть успешным).
2. Технологии мультимедийного журналиста, работающего на разных платформах. Обзор литературы и источников.
3. Конвергенция газетных редакций
4. Интернет-платформы для ТВ, радио, лент новостей и других СМИ
5. Тенденции развития глобального рынка интернет-коммуникаций
6. Особенности российского рынка интернет-СМИ. Обзор томских интернет-ресурсов.
7. Как организовать сетевое издание в провинции (особенности регистрации и организации работы редакции)
8. Монетизация интернет-СМИ. Краудсорсинг.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Понятие веб-страницы и сайта, типология сайтов и порталов; сайт как содержание интернет-коммуникации.
2. Работа с интернет-источниками. Интернет как источник информации, поисковики.
3. Разработка веб-контента (текст+фото+видео+упаковка). Требования редактора к композиции, стилю материалов и юзабилити.
4. Контент-менеджмент и интернет-маркетинг. Оптимизация контента и продвижение в сетях.
5. Методы изучения интернет-аудитории. Характеристики интернет-аудитории и медиапотреблеия в сетях. Организация обратной связи с пользователями. Фокус-группы с представителями студенческой аудитории (проект изучения медийного поведения молодежных групп).
6. Подготовка мультимедиаистории для сайта.


Учебник «Журналистика и конвергенция» под. ред. А. Качкаевой

Список литературы и источников по курсу.doc


Почта для консультаций по курсу ershov@newsman.tsu.ru