Как поступить?
Программы магистратуры факультета журналистики
Где можно узнать больше?
Как поступить?
Документы, необходимые для поступления

Заявление (заполняется в приёмной комиссии);
Подлинник или ксерокопию диплома о высшем профессиональном образовании;
Паспорт;
Фотографии 3×4 — 4 штуки.

Поступление на магистерские программы факультета журналистики возможно с дипломом бакалавра или специалиста любой специальности
Экзамены, необходимые
для поступления


Письменный экзамен;
Собеседование.

Максимальный общий балл — 200 (по 100 баллов на каждый экзамен)
Даты консультаций и сдачи экзаменов

Консультация — 28 июня в 14:00
Экзамен — 29 июня в 10:00

Консультация — 19 июля в 14:00
Экзамен — 20 июля в 10:00

Консультация — 8 августа в 14:00
Экзамен — 9 августа в 10:00
Телефоны приёмной комиссии ФЖ:
+7 (961) 890-62-34
+7 (913) 855-30-73
Сайт для абитуриентов ТГУ
Программы магистратуры факультета журналистики
Новые медиа, фотожурналистика и медиадизайн
Это программа для тех, кто планирует прорыв в карьере в сфере проектирования, разработки, дизайна цифровых медиа и визуальных коммуникаций.

Магистранты изучают технологии продвижения разработки сложных проектов, управление редакцией современного агентства новостей, практику создания мультимедиа-продуктов, искусство работы арт-директора и фоторедактора, продвижением проектов в социальных сетях, знакомятся с проблематикой искусственного интеллекта в медиа.

Программа осуществляется совместно с информационным агентством РИА ТОМСК. Редакторы, журналисты и продюсеры агентства преподают большую часть практических дисциплин программы.

Темы экзамена и собеседований
1. Тенденции развития региональных рынков СМИ.
2. Тенденции и проблематика трансформации рынка печатных СМИ.
3. Основные жанровые классификации фотожурналистики.
4. Тенденции развития визуальной журналистики.
5. Феномен дизайн-мышления и основной спектр его применения.
6. Тенденции развития журналистики данных.
7. Современные настольные издательские системы: возможности и ограничения в использовании.
8. Проблематика конвергентной журналистики в современном медиамире.
9. Визуальные коммуникации в журналистике: проблематика и поле возможностей.
10. Основные характеристики современных мультимедийных изданий.
11. Основные ценности веб-дизайна.
12. Основные этапы разработки интернет-ресурсов в сфере масс медиа.
13. Инфографика в информационном агентстве: жанровое многообразие, технические возможности.
14. Деятельность крупнейших мировых фотоагентств.
15. Основные понятия и принципы проектного управления в меидасфере.
16. Проблематика моделирования издания на современном медиарынке.
17. Бюджетное планирование и управление финансами в издательских организациях: основные источники доходов и статьи расходов в издательском деле.
18. Типографика как медиаинструмент.
19. Основные принципы иллюстрирование как медиапрактики.
20. Принципы и законы верстки печатных периодических изданий различного формата.

Свяжитесь с руководителем программы
Цырфа Анна Федоровна
223724@gmail.com

Группа программы
Задайте вопросы в
группе для поступления
Телевидение, продюсирование и творческий менеджмент
Магистратура для тех, кто хочет занимать управленческую позицию в сфере медиа. Выпускник программы способен спланировать и воплотить в жизнь крупный медиапроект, руководить коллективом журналистов, прогнозировать изменения рынка, оценивать риски творческих и финансовых неудач.

Эта программа — погружение в мир телевидения, открытие секретов его внутреннего устройства, а также целого поля работы для исследователей. Магистратура привлекательна для тех, кто уже освоил технологии практической работы и хочет сделать следующий шаг, или хочет сказать свое слово в мире медиа, основываясь на своих знаниях и жизненном опыте.

Вопросы для письменного экзамена:
1. Перспективы развития ТВ в России и мире (новые технические возможности и проблемы их использования).
2. Пространственное измерение телевещания: международные, федеральные, региональные и местные СМИ. Процессы глобализации и регионализации.
3. Проблемы регионального телевидения в России.
4. Современные проблемы управления ТВ: производственный, творческий и кадровый менеджмент.
5. Программная политика вещательных компаний и брэнд-менеджмент.
6. Бюджетное планирование и управление финансами в телекомпаниях: основные источники доходов и статьи расходов в телеиндустрии.
7. Конкуренция на телевизионном рынке: цели, принципы, методы.
8. Методы изучения телевизионной аудитории и методики медиапланирования.
9. Организационное строение государственного и негосударственного телевещания в РФ.
10. Понятие информационного рынка: особенности формирования и развития информационного рынка, его структура.
11. Тележурналист как коммуникатор, социальные и личностные факторы в телекоммуникации.
12. Телевизионная программа: понятие, структура, принципы классификации.
13. Телевизионные жанры: принципы классификации и современные тенденции развития жанров ТВ.
14. Информационная группа жанров ТВ: общая характеристика.
15. Программа новостей: концепция, структура, верстка.
16. Информационный сюжет: особенности текста и изображения.
17. Телерепортаж: специфика жанра и его разновидности.
18. Особенности телеинтервью: специфика, требования к журналисту-интервьюеру.
19. Роль ведущего информационных и тематических программ на ТВ.
20. Способы выражения авторской позиции в телевизионных проектах.

Собеседование:
Цель – определение готовности кандидата освоить магистерскую программу.
Оценка результатов собеседования проводится с учетом следующих показателей:
— общая теоретическая база знаний (знание основ медиаменеджмента и теории журналистики);
— профессиональные знания (умение продемонстрировать осведомленность в вопросах, связанных с функционированием современных медиаорганизаций);
— обоснованность желания кандидата обучаться по выбранной программе (в том числе уточнение области научных интересов экзаменуемого);
— общая эрудированность.

Свяжитесь с руководителем программы
Ершов Юрий Михайлович
postoffice049@gmail.com

Группа программы
Задайте вопросы
в группе для поступления
Творческие технологии в медиа
Продвинутая программа для тех, кто планирует карьеру с исследованиями в сфере медиа. Изучение истории журналистики, логики развития медиамира, лучших практик в этой сфере соседствует здесь с освоением
практических технологий, которые необходимы журналисту, обозревателю, аналитику, редактору.

Темы эссе:
1. Журналистика или приаристика (проблема ангажированности журналистов).
2. «Каждую секунду в интернете - новость». Всегда ли правдивая? (проблема фейковых новостей).
3. Блоггинг вместо журналистики? Кто победит?
4. Журналистика или пропаганда: чего сегодня больше на ТВ и в прессе?
5. Жизнь в зеркале глянца
6. Портрет делового человека в СМИ.
7. Политическое ток-шоу: зачем они нужны?
8. Журналист в горячей точке: как писать о войне в СМИ?
9. Пишем историю в сознании поколения.
10. «И все-таки я-автор» ( творческие аспекты журналистики, авторская индивидуальность в СМИ).

Вопросы для собеседования:
1. Система средств массовой информации (основные каналы СМИ). Тенденции развития СМИ в 21 веке.
2. Журналистика современной России: политические позиции, темы, жанры.
3. Аудитория средств массовой информации (общая характеристика). Понятия целевой, потенциальной, реальной аудитории.
5. Журналистика как творчество. Критерии мастерства журналиста.
6. Творческий процесс в журналистике.
7. Система жанров журналистики, их важнейшие признаки и современные тенденции развития.
8. Информационные жанры журналистики, их особенности. Новостные интернет-ресурсы, их возможности.
9. Новость в журналистике и основные принципы сбора информации в современной журналистике новостей. Проблема фейковых новостей.
10. Метод и жанр интервью в современной журналистике. Российские мастера интервью(в прессе, на ТВ, на радио)..
11. Репортаж: жанровые особенности и разновидности в современных СМИ. Критерии мастерства в репортаже. Российские мастера репортажа.
12. Рецензия (современные разновидности и назначение жанра, реализация в СМИ, мастерство журналистов-авторов). Рецензия в прессе, в интернете.
10. Статья как один из важнейших жанров публицистики. Виды статьи в современной печати.
11. Журналистское расследование как жанр.
12. Очерк: современные тенденции развития, (путевой, биографический и др. очерк).
13. Сатирическая публицистика (современные тенденции развития, реализация в СМИ, мастерство российских авторов).
14. Оперативное комментирование на страницах современной периодики: жанровые формы, методы и возможности анализа.
15. Современная колумнистика (колонка в журнале, на сайте).
16. Взаимодействие смежных коммуникационных сфер: рекламы, PR, журналистики.
17. Медиаконвергенция: основные понятия и принципы.
18. Основные тенденции развития интернет - журналистики.
19. Жанровая специфика PR текстов.
20. Задачи рекламного текста.

Свяжитесь с руководителем программы
Кручевская Галина Владимировна
gvkg@yandex.ru

Задайте вопросы в
группе для поступления
Где можно узнать больше?
Made on
Tilda