Блог

«Слушать хорошую историю легко, а рассказать – тяжело!»: советы по созданию успешного кино от финского продюсера Риины Хюютии

 

Впервые в Томске прошел фестиваль кино стран европейского союза. На нем все желающие могут не только посмотреть фильмы разных стран, но и пообщаться с некоторыми режиссерами и продюсерами. Риина Хюютия (Финляндия), продюсер комедийного фильма «Подмышки с корицей, Тату и Пату!» рассказала о специфика работы продюсера, режиссера и сценариста. 

 

 

Риина была связана с кино уже с детства: ее дядя работал на телевизионной станции. Позже она поступила в университет искусств в Хельсинки. «Это очень хорошая школа кинематографии, – говорит Риина, – Она учит абсолютно всему, охватывает все аспекты: и режиссуру, и продюсирование, и звукооператорскую деятельность». В 2004 году она написала кандидатскую работу, которая была сфокусирована на тех моментах, что происходят до того, когда камера начинает непосредственно снимать, т.е. это как раз работа продюсера, режиссера и сценариста.

Риина уже 20 лет занимается продюсерской работой, у нее есть своя компания Dionysos Films. 

f965563dabe5f0e6256a94e7892eeddedc42961d

кадр из фильма «Подмышки с корицей, Тату и Пату!» (2016), продюсер Риина Хюютия 

Риина рассказала об основных шагах, по которым идет работа над фильмом. Первый и самый важный этап – это идея. По словам Риины, В Финляндии большинство фильмов снимается по книгам. Но при этом это фильм и книги – разные вещи, хоть они порой и рассказывают об одном и том же.

Следующий этап – это написание сценария. Как рассказала Риина, обычно на него уходит от двух до пяти лет. Основным действующим лицом является, конечно, сценарист, но продюсер и режиссер тоже активно участвуют в дискуссиях, выражают свои мнения. На один проект может быть много сценариев, но только один в итоге станет фильмом. «Со сценарием очень интересно работать, потому что представляешь себя на месте зрителей: ты не просто читаешь какие-то слова, а ты представляешь себе именно то кино, которое выйдет в результате», – говорит Риина.

Уже при составлении сценария необходимо думать об актерах. Как рассказала продюсер, кастинг – это очень сложный процесс, который, к тому же, часто приходится подгонять под бюджет.  К тому же с известными актерами всегда сложно работать, потому что нужно заранее составлять график съемок. «Мы в нашей компании стараемся привлекать известных людей, но всегда «смешиваем» их с другими, теми, кто только стоит на пороге кинокарьеры».

способы сорвать свадьбу

кадр из фильма «Летний лагерь для взрослых» (2015), продюсер Риина Хюютия 

Риина Хюютия дала несколько советов для тех, кто заинтересован в работе в кино.

  1. Пока вы учитесь в университете, это самое лучшее время, самый лучший возраст, чтобы присоединиться к кинематографии
  2. Продюсер – это человек, который может вмешиваться в работу, вносить свою лепту на всех этапах производства кино. И это нормально, когда на финальном этапе работы он может решить переснять несколько сцен. Озвучка – это как финальная вычитка, когда ещё можно что-то исправить.
  3. В фильме не обязательно должны быть знаменитости, чтобы он был популярен. Риина считает, что в кино идут «не за лицами, а за сюжетами». Например, ее команда сняла сериал для интернета, где были неизвестные актеры и новички, но среди молодежи он имел успех. Иногда неизвестные лица заставляют нас поверить в правдивость истории, забыть, что перед нами актеры.
  4. В Финляндии, как и в России, многие кинокомпании равняются на Голливуд, но и у него тоже есть недостатки. Например, они не могут быстро и в таком количестве производить новые идеи. И это отличный шанс для создателей фильмов из других стран мира.
  5. Актеров найти сложно, но ещё сложнее найти хороших рассказчиков историй, потому что легко слушать интересные истории, но рассказывать их – настоящий труд.
  6. К компьютерной графике в современном кинематографе не стоит относиться с предубеждением, она очень помогает в работе продюсера. Но самое главное не наличие или отсутствие графики, а профессионализм человека, который ей занимается.

21 способ

кадр из фильма «21 способ сорвать свадьбу» (2013), продюсер Риина Хюютия  

 «Не рассказывайте историю плохо. Создание фильма – это не читать рецепт. Вы можете делать все, что угодно, все, что вы хотите. На практике вы потом поймете, что, возможно, то или иное решение было не самым мудрым, но я не могу вам дать перечень правил, которые помогут вам снять кино. Когда я готовлю пирог и рождественский ужин, естественно, что я буду использовать разные ингредиенты, но и там, и там, мне нужно будет использовать свое воображение. Именно так и происходит создание фильма», — резюмировала Риина. 

«Слушать хорошую историю легко, а рассказать – тяжело!»: советы по созданию успешного кино от финского продюсера Риины Хюютии

Мастер-класс преподавателя киношколы университета Флориды прошел на ФЖ

5 советов от создателя успешного лайфстайл-издания о Сочи SCAPP

Премия Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и юных дарований

Фонд Потанина открывает сезон стипендий для магистрантов

Конференция «MEDIAОбразование», Челябинск, 28 ноября, заявки до 15 октября

Фотограф-документалист Мария Гельман проведет мастер-класс «Как создать фотопроект»

На ФЖ открылась детская киношкола

Сборник по итогам конференции «Актуальные проблемы журналистики-2017»

ForrestRun: ФЖ ТГУ начал беговой марафон

МамаСпасибоЧтоЯнаФЖ: День знаний прошел на факультете журналистики

Подведены итоги медиакурсов в рамках дней славянской письменности

Конкурс «Дебют в научной журналистике»

Презентация новой книги Виктора Лойши «Право слово»

Всероссийский медиафестиваль «Мир вокруг нас»

Конкурс «Молодой репортер АСЕФ 2017»

Фонд Михаила Прохорова выделяет гранты для академической мобильности

Открытые лекции по журналистике от Международной ассоциации студенческого телевидения

Студенты могут принять участие в форуме «3D-журналистика»

Как выглядят учебных планы разных факультетов журналистики страны?