Блог

До 1 августа идет прием заявок на стипендию Google

Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова выступает принимающей организацией стипендии Google в размере 7 500 долл. США. Стипендия направлена на проведение научного исследования. В конкурсе может принять участие каждый заинтересованный студент или аспирант любого вуза Российской Федерации и за ее пределами.


Приоритетные темы исследования: цифровая медиакультура, креативный контент, монетизация в Интернете.


Цифровая медиакультура

Цифровая медиакультура проникает корнями в структуру общества все более глубоко, оказывая значительное влияние на его социальные институты, поля и практики аудитории. Доступ к цифровым технологиям, каналам распространения информации, развитость и проникновение инфраструктуры цифровых сетей, преодоление цифровых «расколов» в доступе различных аудиторий к новым информационно-коммуникационным технологиям входят в число актуальных проблем современного общества. Как бы ни проявлялась сущность современного гражданина цифрового общества, она все больше требует «медийности». Последняя проявляется в новых потребностях, без которых современный человек не может реализовываться, – потребностях доступа к жизненно важной информации, организации досуга, общения с близкими и совершенно незнакомыми людьми. «Медийность» образа жизни напрямую связана со свободным временем, его ресурс преимущественно тратится на самореализацию, повышение уровня образования или практики социальной коммуникации. Из какого бы социального бытия ни прорастал современный человек, в пространстве современного общества он неизбежно становится человеком цифровой медиаэпохи.


Креативный контент

Цифровые онлайновые СМИ переживают период активного возникновения и быстрого роста нового сегмента на рынке контента – пользовательского контента, что усиливает размывание массовой аудитории и способствует созданию новых активных аудиторий, которые принимают на себя часть творческих функций журналистов по созданию информации (YouTube, Facebook, Instagram). Активная аудитория представляет сегодня наиболее свободный и креативный, наименее индустриализованный и шаблонизированный сегмент медианидустрии. Растущая вовлеченность аудитории в процесс производства и медиации контента придает ему новые качества, формы и жанры. Креативность становится ключевым факторов существования контента в цифровой среде. Однако не только аудитория выступает производителем креативного контента. Профессионалы медиаиндустрии, в частности журналисты, также приобретает неограниченные возможности проявить свой креативный потенциал.


Монетизация в Интернете

Интернет как информационно-коммуникационное пространство, вне всяких сомнений, представляет интерес для рекламодателей. В то же самое время мультимедиа-сайты предлагают и принципиально новые механизмы получения дохода в денежном эквиваленте. Краудфандинг как форма пожертвования лояльной аудиторией, основанная на доверии, а не просто подписка, являющаяся по сути контрактом, стал использоваться в российских медиа недавно. В перспективе у процесса монетизации в Интернете много разнообразных траекторий развития.


Соискатели могут предложить собственную тему для исследования, связанную с указанными исследовательскими проблемами. Для участия в конкурсе на получение стипендии необходимо заполнить онлайн заявку на выполнение оригинального исследовательского проекта. Победитель будет выбран на основе консолидированного решения Ученого Совета стипендии, в состав которого войдут исследователи факультета журналистики МГУ и представители Google.


Сроки проекта:

  • прием заявок: до 1 августа 2014 г.
  • проведение исследовательской работы 1 сентября – 31 октября 2014 г.


Выплата стипендии будет осуществляться в три этапа:

  • начало исследовательской работы (1 сентября 2014 г.) – 50 %
  • предварительная защита — обсуждение проекта (через 6 недель после начала исследовательской работы – 15 октября 2014 г.) – 20%
  • окончание исследовательской работы (31 октября 2014 г.) – 30%.


Чтобы зарегистрироваться на это событие, заполните анкету на сайте ФЖ МГУ.

Завершился фестиваль фотографии и дизайна PHD

Мастер-класс победителя конкурса World Press Photo Елены Аносовой

Фестиваль фотографии и дизайна PHD

«Магия присоединения к большому» — о чем говорили на лекции Дмитрия Абрамова

Форум пишущих журналистов пройдет в ВШЖ 7 декабря

Cтуденческий конкурс фотографии и дизайна PHD-2018 принимает заявки

Подача заявок на конкурс «Акулы пера» до 30 ноября

До 5 декабря прием заявок на фестиваль дебютных фильмов Good Stuff

Презентация проекта «Селькупы. Сохранить как…»

22 октября, Новосибирск: «Медиа Сибири: вызовы цифровой экономики»

Forest run: зачем студенты ВШЖ бегут 10 тысяч километров

НГУЭУ объявляет конкурс журналистских работ о предпринимательстве Сибири

Всероссийская научно-практическая конференция аспирантов и студентов «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы»

Открытая лекция известного инфографа из Петербурга прошла в Urban Media School

Август в кроссовках: путеводитель по Томску для иностранцев от студентки ВШЖ Хилеши Хамфриз

Документальный фильм о сванах сняли журналисты ТГУ

Виталий Манский: «Самая большая ошибка молодого режиссера — хотеть снять правильное кино»

Фестиваль документального кино PEREPRAVA прошел в ВШЖ

Фестиваль студенческого документального кино Pereprava откроется 22 июня

Типомания Томск: 1.06-3.06